Методическая литература, книги по профилактике и коррекции нарушений чтения и письма.
Формы дислексии
Существует несколько классификаций форм заболевания, однако, наиболее распространённой считается описанная ниже. Она включает такие виды, как:
фонематическую;
семантическую;
аграмматическую;
оптическую;
мнестическую;
тактильную;
Фонематическая
Механизм основан на общей недоразвитости функций фонематической системы. Дислектик в этом случае при произношении путает звуки, отличающиеся по смыслоразличительному признаку (б-п, с-ш и т. п.). Может наблюдаться перестановка букв и некоторых частей слов в словах при зачитывании и на письме.
Семантическая
Часто называется как «механическое чтение» из-за того, что нарушается понимание прочитанных слов, предложений и целых текстов. При этом само зачитывание не страдает. При семантической дислексии слова воспринимаются лишь частично, из-за чего теряется их связь с другими словами в тексте.
Аграмматическая
Форма характеризуется изменениями в падежных окончаниях, числе существительных, различного рода согласований, а также в глагольных окончаниях. Наиболее часто встречается у детей с системными недоразвитиями речи.
Оптическая
При оптической дислексии ребёнку трудно усваивать и различать схожие по написанию буквы. Буквы при этом могут различаться несильно (С-О, Р-В) или же состоять из схожих частей, но при разном их расположении на бумаге (Г-Т, П-Н).
Мнестическая
Данная форма характеризуется трудностями в понимании букв. Ребёнок не может связать звук с конкретным графическим его изображением.
Дисграфия. Исправление ошибок при письме
#Дисграфия@boltuska
Авторы: М.Л. Лукашенко, Н.Г. Свободина
Ваш ребенок пишет неровно, грязно, с ошибками? Он путает буквы, переставляет слоги в слове, не держит строку? Не отчаивайтесь. Книга даст вам практические рекомендации, как помочь вашему ребенку писать аккуратно и грамотно. Авторы книги логопед М.Л.Лукашенко и психолог Н.Г.Свободина, имеющие большой опыт коррекционной работы, создали эффективную методику для занятий родителей и учителей с детьми, имеющими проблемы в письменной речи. Ваше терпение и желание ребенка писать лучше станут залогом успешного преодоления трудностей и связанных с ними комплексов. Больше ничто не помешает юному ученику полностью реализовать все свои таланты.